Что нам нужно
-Ctrl + page up\down -- поднимает и опускает ваши декорации. Не работает на юнитах. -Ctrl + Shift + H -- отключение сброса высоты при перемещении. Редактор обьектов -- shift + double click -- двойное нажатие на поле при зажатом шифте позволяет записывать отрицательное значение.
ПОДГОТОВКА Все начинается с выбора тайла. Не знаю почему, но для подземного города я выбрал Ледяную Корону. Тайлы подземелья моментально вгоняют меня в деперссию. Если вы к ним устойчевы -- можете использовать их. Для ландшафтера-хакера начальный тайл не имеет особого значения, потому что все можно заменить на свой выбор, да и клиффами они не пользуются. Так только, по праздникам, в редких случаях...
Итак, мы выбрали тайл, мы выбросили из него все ненужное и закачали все что может пригодится. Первым делом мы никуда не двигая экран отмечаем большим и жирным крестом центр карты. Это пригодится для симметрии....
Наш следующий шаг -- создание нужных нам декораций. Нам понадобятся все разновидности городской арочной инфраструктуры -- Арка, Колонна, Двойная Арка, Короткая Стена, Торцевая Низкая, Торцевая Высокая, Торцевая-С-Огоньком, Полукруг, Статуи с Щитом и Без, Обелиск, Магический Фонарь. Делается это так:
1) Создается нест. декорация на основе факела (просто удобно). 2) Ей дается модель колонны или арки или еще чего, ставятся пониженые цвета (так декорации выглядет темнее, мы в подземелье, не забыли?), масштаб от 0.01 до 5.00, и убирается фоновый звук. Последний пункт важен как незнаю что, иначе весь ваш город будет шипеть факелами. 3) Декорации придается имя вроде +Арка или [Город]Арка, это очень удобно чтобы группировать декорации, а не бегать по листу в их поисках.
4) Декорация копируется и модель заменяется.
[spoiler]
[/spoiler] НАЧАЛО Я решил порезвится и начать с довольно оригинальной комбинации. Сие творение было наречено "Памятник Эльфам-Освободителям".
1) Создается 4 декорации, тумбы (короткие торцевые стены) с масштабом 0.50-0.50-0.50, и углами поворота 0, 22.5, 45, 67.5 градусов. 2) Копируются три раза (то есть по 4 штуки каждой) 3) Здесь очень важно. Ставим тумбы так чтобы они соприкасались углами, инженерная точность весьма важна. Для этого можно зазумить экран. Если где-то тумбы будут либо не касатся, либо перелезать друг на друга, круг не замкнется. 4) Делаем второй круг с углами 11.25, 33.75, 56.25 и 78.75
[spoiler] [/spoiler] 5) Ставим круги друг на друга, для точного позиционирования есть такой способ: а) Выбираем круг, копируем, зуми прямо в центр "креста" б) Ставим на перекрестье тайлов, при таком зуме их отлично видно в) Туда же копируем второй круг. 6) Если все сделано правильно, то у вас теперь есть нечто вроде круглого бассейна. 7) Теперь мы делаем модель ДНК... просто парами поднимаем тумбы пока они не закончатся. Здесь использовано два "бассейна".
[/spoiler] 8) Ставим еще один, это днище, собираем верхушку.... Я эксперементировал с декорациями, так что декорации появляются и исчезают.... [spoiler] [/spoiler] 9) Копируем верхушку в центр круга, поднимаем. [spoiler] [/spoiler] 10) Финальный штрих -- руны в центре. Делается так: а) У декорации "Руны" убирается текстура пути и дается мин маштаб 0.10, угол наклона -1.60 б) В одну точку ставится 30-40 рун, случайный поворот и вариация в) Все руны выбираются и им дается одинаковый масштаб в 0.4 д) Поднимаются на разную высоту г) Перемещаются в центр.
[spoiler] [/spoiler] 11) Оформляется сама площадь. Модель огней взята из баффов -- урон эльфийских зданий [spoiler] [/spoiler] ЛЕСТНИЦЫ Лестницы из арок. Игровые лестницы из арок. Собираются довольно быстро на самом деле.
1) Для этой вариации используются масштабы 0.30-1.20-0.01. Арка ставится так чтобы она по ширине занимала пол-клетки (верхнию либо нижнию половины). На верх арки ставятся четыре маленьких платформы (НЕ БЛОКИРАТОР ПУТИ!), вся эта конструкция выбирается и копируется на нужную длинну. Результат должнен выглядеть как на скриншоте внизу.
[spoiler] [/spoiler] В данном случае мост строится поверх бездны и юнит свалится с него не может. Однако, если мост строится поверх проходимого тайла, по бокам надо поставить блокираторы пути.
2) Из тех же арок оформляются перила.
[spoiler] [/spoiler] 3) Все это постепенно поднимается на один-два пейдж апа, каждый раз выбираем на ступеньку меньше. [spoiler] [/spoiler] 4) Откалибровываем маленькие погрешности, так чтобы перила смотрелись ровно.
ПЛАТФОРМЫ Делаются по тому же принципу что и лестницы, но используя тумбы. Можно побаловатся с цветовыми вариациями. Если есть желание, все лестницы можно собрать из тумб.
[spoiler] [/spoiler] ПАЗЛ НА СТЕНЕ Собственно это то что вы видели (если видели) в галерее скриншотов. Метод прост как пареная репа, но чертовски зануден.
1) Создаются белые тумбы с масштабом 0.20-0.20-0.05. Из них делается ряд в 20 штук. Соприкасаются углами.
[spoiler] [/spoiler] 2) Только теперь даем тумбам -1.60 угол наклона. Меняем маштаб на 0.20-0.05-0.20. Собственно тумбы встают на ребро. 3) Копируем их в какю-нибуть точку (одну и ту же. ОДНУ И ТУ ЖЕ ТОЧКУ) 20 раз, поднимаем друг над другом. По счастливой и невероятной случайности, один Ctrl Page Up равняется 0.1 высоте поставленой на ребро тумбы. То есть высота каждого кусочка пазла равна двум Ctrl Page Up-ам.
[spoiler] [/spoiler] 4) Теперь самая занудная часть - раскраска. Для начала можно накидать рисунок в тетради или пейнте (в тетради удобней...), или даже екселе. Потом создаются вариации тумбы и с нужными цветами, при этом каждый цвет должен четко отображатся в названии. Типа "[Город] Тумба Фиолетовая". 5) При помощи шифта и мышки выбираются все тумбы которые будут одного цвета. Хорошая память приветсвуется. Идем в закладку "Дополнительно" (вверх) или "Продвинуто", черт его знает как она называется, у меня английский редактор. Ищем "Заменить Декорации".
[spoiler] [/spoiler] 6) Ставим галочку на "Только выбранные". В левом столбике указываем те декорации которые мы выбрали (белые тумбы), в правом -- те в которые будем красить (цветные тумбы). При замене сохраняются все параметры предыдущей декорации. 7) Раскрашиваем.
КОПИРОВАНИЕ ПАЗЛА Вот это еще более занудная часть. Если скопировать пазл, то все декорации потеряют высоты и сложатся в один ряд. На самом деле не беда. Копируем. Выбираем кликами тот ряд что видим (а он один). Поднимаем. О чудо! Это не намешанные куски разных рядов, а один целый! Да, куски не перемешиваются, но перевешиваются сами ряды. Небольшая головоломка "Собири пазл обратно" и мозгодробилка "Перекрась его так чтобы было симметрично"
[spoiler] [/spoiler] Статья была написана великолепным ландшафтером LLlypuK
[hr]
Скачать карту-пример
Скачать
Для того, чтобыс скачать файл. Кликните по одной из рекламных ссылок.
|