Это моя вторая статья также посвящена РПГ. Почти каждый картостроитель делал РПГ, и если он сумел избавиться от читеров, то перед ним возникла другая проблема: "Как сделать так,чтобы герой не носил больше одного оружия?" Действительно, герой не может и не должен таскать с собой 3 меча, носить на одной голове 4 короны и надеть на одно тело 5 доспехов))) Если Вы согласны,что так делать нельзя, то делаем так,чтобы так нельзя было делать! Для пробы открываем карту (желательно размером 32х32), тип ландшафта - любой, ставим исходную позицию, любого героя за красного игрока (исходку, естественно, тоже))), открываем редактор триггеров и удаляем единственный триггер (чтобы не мешал). Приступаем к основной части работы: Открываем панель: Окно-новая панель-войска. Вместо цвета игрока выбираем "Предметы". Мы видим, что предметы делятся на классы: Постоянные, имеющие заряды, усиливающие и т. д. Если Вы делаете РПГ, то наверняка будете использовать нестандартные предметы. Им надо дать определённый класс, например: Оружие - постоянные Щиты - имеющие заряды Доспехи - усиливающие и т. д. Этих классов должно хватить всем! Теперь триггерная часть: Нам понадобятся 2 триггера: один назовём HaveItem, другой DropItem. Предварительно создайте переменную HaveGun, тип Логическая, начальное значение Нет. Пропишите События,условия и действия так, как показано на рисунке, для обоих триггеров. Смысл в том, что переменная HaveGun показывает, есть или нет у героя оружие. Первый триггер. Горный Король поднимает Предмет Класс поднятого предмета - постоянные (у нас под этим классом находится всё нестандартное оружие) ЕСЛИ: У героя уже есть оружие (HaveGun=Да) ТО выбросить предмет, с которым производились манипуляции (далее ИБМ), предварительно отключив триггер DropItem (потом объясню почему) ИНАЧЕ (у героя нет оружия) сделать HaveGun=ДА (у героя появилось оружие) После всего этого надо включить выключенный триггер Все понятно? Продолжаем: Триггер DropItem нужен для того, чтобы Поставить переменную HaveGun=Нет, если герой выбросил ВСЁ ОРУЖИЕ. Событие -Горный Король теряет предмет Условия - переменная HaveGun должна быть =ДА, Тип выброшенного предмета = постоянные Действия - сделать HaveGun=НЕТ. Чуть не забыл: для пробы можно разместить на карте 3 постоянных предмета, один имеющий заряды, один усиливающий и т. п.
Примечание: чуть позже, проверив несколько таких триггеров в деле, обнаружился небольшой баг. В ходе экспериментов было выяснено, что лучше использовать ИБМ вместо Last Dropped Item
Триггер dropItem нужно выключать,чтобы он не реагировал на выбрасывание лишнего оружия (попробуйте не отключать его и поймёте, о чём я говорю). Для тех, кто ничего не понял, я выложу карту под названием (Наработка: 1 предмет). Посмотрите, прочтите эту статью и скопируйте тригеры из карты. НО ПОМНИТЕ: сначало надо пытаться делать самому, иначе никогда не научитесь создавать красивые карты!!!! В награду от благодарных пользователей - положительные отзывы, оценки и плюсы в репутацию! Если что-то хотите спросить - ПИШИТЕ МНЕ В ЛИЧКУ!!!!! Удачи, картостроители!
Скачать
Для того, чтобыс скачать файл. Кликните по одной из рекламных ссылок.
|